Сразу хочу предупредить — здесь нет никакой политкорректности и черное я назову черным, а белое — белым.
Когда-то давным-давно был небольшой еврейский городишко Эйн-Керем, в горах к западу от столицы Иудейского царства Иерусалима. Славен в истории он тем, что в нем родился у коэна Иерусалимского храма Зехарии сын по имени Иоанн, которого чтут христиане как Иоанна Крестителя, а также тем, что в доме Зехарии побывала двоюродная сестра его жены Элишевы — Мирьям, тоже беременная, и младенец в чреве у Элишевы заплясал от радости — ибо почувствовал, что Мирьям беременна Иисусом, который впоследствие стал в глазах христианского мира Христом.
В Эйн Кереме были и есть несколько монастырей, с 14 века деревню населяло смешанное — в основном, христианское арабское население. Были и мусульмане, но их было немного. Мусульмане стали подселяться в Эйн-Керем уже в середине 19 века — в окрестных монастырях нашлась для них работа.
В 1948 году арабы ушли из Эйн-Керема, пустующую деревню заселили — как и две тысячи лет назад — евреи. Монастыри остались в неприкосновенности, и , как и ранее, являются центрами туристического интереса.
Сегодня я обнаружил, что рядом с монастырем св. Иоанна расчищен склон горы, и на нем торчит уродливая табличка с надписями на иврите и английском: «Мусульманское кладбище — СВЯТОЕ МЕСТО».
1. Там есть два надгробия без малейшего следа арабских надписей, а, скорее, хараткерные для крестоносцев, и много огороженных камнями голых участков земли.
2. Место обнесено оградой, есть ворота, скоро, по всей видимости, его закроют для посетителей.
Практика захвата кладбищ путем постройки на них фиктивных могил в Иерусалиме мусульманами практикуется довольно давно. Так, на кладбище в Мамилле (которое сам иерусалимский муфтий Хадж Амин Хуссейни объявил в 1928 году недействительным и собирался сносить для строительства исламского университета) в 90-ых годах ВАКФ пытался построить десятки фиктивных надгробий, чтобы предотвратить строительство там Музея Толерантности (этого свойства у арабов нет, они считают толерантность чувством, недостойным мужчины и муслима), но муниципалитет предотвратил этот захват земли. Такие же кенотафы арабы возводят на своем кладбище недалеко от Львиных ворот.
Ложь и подлог — вторая натура араба. Обвините его в этом — и он приведет вам цитату из Корана, где черным по белому написано: «Исхитряйтесь, ибо Аллах есть лучший из хитрецов».
Фотографии «святого места» в Эйн-Кереме я отошлю в муниципалитет. А вы, дорогие читатели, которым небезразличен арабский вандализм в Эрец-Исраэль — разошлите ссылку на это сообщение.