На пути к разрушению?


311fdeea934a3ae6257a96f7266«Если мусульмане слабы, перемирие может быть заключено на десять лет, если в этом есть необходимость, поскольку Пророк заключил такое перемирие с племенем Курейш, как отмечает Абу Дауд»
(‘Умдат ас-Салик, o9.16)

Нет никакого сомнения, что читатель, у которого разболится зуб, скорее всего пойдет к стоматологу. А если у него засорится канализация – вызовет водопроводчика. Сломается машина – отвезет ее на станцию техобслуживания. Будет хромать в математике его собственный сын – наймет учителя. И это правильно, и это нормально – каждая проблема решается специалистом. Дипломированным, сертифицированным, просто опытным.

Случаются, конечно, особые народные умельцы и самородки, которые умеют чинить все. Но не встречаются талантливые и особые люди, которые могут лечить не имея базовых знаний в медицине.

Парадоксально, но политика – это та отрасль, в которой совершенно не требуется профессионализм. Политика – это некая совершенно первобытная страда, на которой урожай собирает тот, кто смел, языкат, имеет острые и сильные локти или принадлежит к могущественному клану и группировке. При этом зачастую образовательный ценз и эрудированность политического лидера стоят на нуле. Возможно даже, что излишняя образованность политику просто мешает быть тем, кем он должен быть – вожаком стаи. А если он не вожак – то настоящие вожаки будут стоять у него за спиной.

Читатель может справедливо заметить, что у любого вождя всегда имеется некий совет мудрецов, либо один мудрец, с которым вождь советуется по мере нужды. Так, наши иудейские цари просили совета у пророков, и как часто этот совет был им не по нраву… Современный президент США имеет огромный штат советников по самым разным вопросам. Даже советские генеральные секретари компартии пользовались целым аппаратом ученых для принятия того или иного решения.

Проблема этой, казалось бы, совершенно логичной системы, состоит в том, что, во-первых, при резко снизившемся качестве образования, уровень советников тоже упал. Во-вторых, зачастую западные учебные заведения финансируются из Саудовской Аравии, Кувейта, Катара и ОАЭ, а кто платит деньги, то и музыку заказывает соответствующую. Ну а в-третьих, иной политический лидер неожиданно принимает решение, совершенно противоположное здравому смыслу, логике, советам и даже этическим соображениям. И остается только догадываться, двигало ли им просто желание прославиться и соригинальничать, либо кое-что похуже. На этих догадках, как поганки на перегное, растут теории заговоров. А истина, зачастую, много проще, банальней и страшнее.

Поводом для написания этой небольшой заметки явилось долгое отслеживание действий американской администрации президента Обамы, а также поведение наших местных политиков. Пристально вглядываясь в бесконечный ад «мирного процесса» можно найти в сполохах его пламени как «руку арабской закулисы», так и «проект уничтожения Израиля антисионистскими кругами». На самом деле во всей этой, совершенно инфернальной трагедии народа и государства не переставая звучит одна страшная нота, нота непрофессионализма, тупости, чванства и желания войти в историю. И чем дальше, тем звонче и гаже она звучит.

Западный мир, ценностями которого пытается жить Израиль – во многом, с большим для себя ущербом, это мир, которому суждено исчезнуть. Не будем вдаваться в причины этого будущего исчезновения. Просто вспомним о том, что самое мощное и незыблемое государство в мире – Римская Империя – пало. И на его осколках появились варварские королевства, которые маленькими кривыми зеркалами пытались отразить былое величие исчезнувшей цивилизации. Так некие протоплазменные шогготы в блестящей повести Лавкрафта «Хребты безумия» пытались повторять художественные достижения уничтоженной ими цивилизации «древних», и их поделия вызывали чувство холодного ужаса у героев повести.  Тем не менее, Запад еще силен. И Запад старается навязать Израилю силой свои правила игры. Но если веке в XIX Британия руководствовалась вполне понятными принципами при колонизации земель Африки и Азии, и теми же принципами, построенными на глубоком изучении местных культур и обычаев, руководствовалась Франция и другие страны-колонизаторы, сегодня большинство политиков Запада совершенно не задумываются, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им не сойтись никогда». Нам – маленькому, всего несколько десятков тысяч квадратных километров по площади, Израилю навязывают ту модель поведения, и те политические пути, которые совершенно неприемлемы и неправильны на Ближнем Востоке, в котором находится Земля Израиля.

Не следует забывать, что весь Ближний Восток, и все его государства, кроме Ирана и Турции, были в той или иной мере колониями и подмандатными территориями стран Запада после Первой мировой войны. Карты подмандатных территорий чертились толстым карандашом, так что порой вообще не было ясно до конца, где и как проходит та или иная граница. При этом совершенно не учитывался тот фактор, что понятие «государство» как видит его европеец, в корне отлично от «государства» ближневосточного типа.

Трайбализм – вот то слово, которое определяет четко и ясно, что есть на самом деле те общества, которые нас окружают. Каждое арабское государство имеет внутри племенное, или, как привычнее говорить, клановое деление, причем кланы эти до сих пор живут по совершенно отличным от европейских ценностям. Так, убийцу человека из другого клана его сородичи спрячут и не выдадут. Даже если законы государства, на чьих землях живет тот или иной клан, предусматривают судебное разбирательство и наказание за убийство.

Есть кланы сильные, есть слабые. Есть те, которые порабощают соседей. Есть такие, которых выгоняют к самым неплодородным пустошам. В Ливии долгое время правил Муаммар Каддафи, чей клан («Каддафи эль дам» — «Проливающие кровь» по-арабски) был достаточно силен, чтобы держать в узде остальных, и даже построить государство полузападного типа. Но как только Каддафи был свергнут и зверски – без суда – убит, Ливия моментально раскололась на несколько крупных клановых объединений. И тот же процесс происходит в Тунисе, Йемене, Судане (уже расколовшемся на два государства), Сирии, Ираке (где со свержением Саддама Хуссейна образовались де-факто три государства – Курдский север, суннитский центр и шиитский юг), может легко случиться в Иордании, Алжире и даже Саудовской Аравии. Почему этого нет в Эмиратах и Кувейте? Да потому что эти маленькие государства содержат внутри себя один большой клан. И именно поэтому эта клановая вотчина навряд ли распадется.

У себя в Израиле мы являемся свидетелями беспрерывной уголовной деятельности местных арабских кланов, войн между ними, вплоть до смертоубийств. Ненависти между оседлыми арабами и бедуинами.

А если в определенной стране Ближнего Востока есть разные религиозные и этнические группы, тогда и без того сложная картина становится еще сложнее. В той же Сирии алавиты, друзы, марониты, сунниты, курды не могут спокойно ужиться друг с другом. И, если в первые десятилетия после Второй мировой войны насажденный западными державами государственный порядок еще держался, и политики европейского типа могли – кто калачом, а кто и кнутом, сдерживать трайбалистские и этнические тенденции своих подданных, серия «арабских весен», инспирированная США то ли специально, то ли по полному недоумию и попустительству администрации первого чернокожего президента Америки уничтожила эти режимы полностью. А там, где они еще держатся, котел кипит все сильнее, рискуя взорваться и уничтожить весьма европеизированного короля Иордании, например. Что касается Сирии, в которой батальоны Аль-Каеды сражаются с боевиками Хизбаллы, то там количество жертв достигло уже более 200000, а более двух миллионов человек стали беженцами.

Мало-мальски понимающие и знающие историю ислама и арабского народа историки и политологи могут четко описать вам основной вектор арабской политики, положения которой примерно таковы:

  1. Твой род – это твой род. Делая все для сохранения его чести, ты возвеличиваешь себя.
  2. Любой представитель не твоего рода – потенциальный враг. Если он сильнее тебя, постарайся заключить с ним «худну» — перемирие. Как только ты станешь сильнее его – истреби его совершенно.
  3. Будь агрессивен, агрессивных – боятся. Постарайся завести себе большую дубинку (или ядерную бомбу), тогда ты станешь авторитетом.
  4. Любой немусульманин – враг. Заключение с ними соглашений лишь временная хитрость. Если эти соглашения перестали приносить пользу, разорвать их будет правильно.

Неоднократно цитируемая мной арабская пословица: «Целуй ту руку, которую ты не в силах укусить» великолепно и емко отражает модель ближневосточного поведения. И, надо отдать этой модели должное, она много проще и жизнеспособней западной модели государственности.

Израиль в глазах арабов – двойное зло. Первая ипостась его зла – это приход евреев на арабские земли (то, что сами арабы завоевали их в VII веке, мы помним) и несколько полных и беззаговорочных побед над огромными воинствами арабов. Вторая ипостась – когнитивный диссонанс, который сами евреи вносят в умы арабов. Ведь Израиль – чисто западное государство, совершенно не построенное на иудаизме, как бы не пытались говорить об этом многочисленные местные противники религиозных институтов Израиля. От иудаизма у нас лишь символика.  Поэтому огорошенные арабы, которые прекрасно знают, кто такие Бану-Исраил, и, более того, могут прочесть в Коране, что эта земля дарована Бану-Исраил самим Аллахом, не видят в «сионистском образовании» ничего, что похоже в их восприятии на государство «Бану-Исраил». В нас видят чужеродное враждебное государство, подобное государствам крестоносцев. Вы ведь знаете, чем окончилось их существование, читатель?

И вот правители Израиля с чудовищной… назовем ее глупостью, продолжают вести с арабами диалог чисто западного толка. Продолжают играть в страшную игру, которую развязали под западную дудку прозападные, назовем их «европеизированные» круги наших политиков. А называется она «мирный процесс».

Выше нам удалось заметить, что никакого мира в его европейском понимании ближневосточные народы не признают. Более того, с Сирией, которая до сих пор в состоянии войны с нами, у нас такая же спокойная граница, как и с Египтом, который имеет с нами мирный договор западной модели. Но нас продолжают толкать на заключение мира с отдачей территорий. А отдача территории слабым кланом сильному у арабов воспринимается однозначно – как победа и ключ к дальнейшему уничтожению слабого клана.

Если говорить о европейской истории – в ней мирные договоры тоже неоднократно нарушались и исполинское пламя войн вспыхивало на долгие годы – Столетняя война, Тридцатилетняя война, Семилетняя война, Мировые войны (более 50000000 погибших) привели Европу к тому, что сегодня в ней существуют границы и мирные договоры. До поры до времени… но это тема отдельного разговора. А возможны ли подобные договоры между Израилем и его соседями? Особенно в свете того, что соседи молниеносно сбрасывают ту проевропейскую личину, которую носили до недавнего времени? Особенно в свете того, что соседи Израиля погружаются в хаос межплеменной и межконфессиональной борьбы? Не лучше ли прекратить заниматься «мирным процессом» и во всеуслышание заявить, что «государство палестина» — это фантом, единственной целью которого является разрушение Израиля? Ведь в противном случае, дорогой читатель, нас просто уничтожат. Как слабый клан, да еще и совершенно чужеродный. И, если крестоносцам было куда вернуться, то мы с тобой уже вернулись. Потому что это наша земля. За которую нам – подобно нашим ближневосточным соседям, придется совсем не по-европейски бороться. Потому что иначе мы «с благодарностью вспомним чистые и быстро работающие газовые камеры Освенцима», как сказала ныне покойная Наоми Шемер. Не веришь? Посмотри снятые любителями ролики, в которых под крики «Аллах акбар» пленным арабам шиитам режут головы пленившие их арабы-сунниты. И пойми раз и навсегда, что с соседом желательно разговаривать на его языке. И — если это возможно — не голосуй за тех политиков, которые во главу угла ставят необразованность, которые громко кричат, и которые совершенно не имеют ничего общего с теми ценностями, которые более трех тысяч лет делают нас народом.

Реклама

Об авторе Лев Виленский

Автор повестей и рассказов. Краевед и историк по призванию. С 1990 года живет и работает в Иерусалиме. Книга "Град Божий" вышла в 2010 году в Москве. В 2016 вышли книги "Иерусалим и его обитатели" и "Записи на таблицах". В 2019 году вышли книги "Многие лица одной улицы" и "Книга надписей" (о библейской археологии)
Запись опубликована в рубрике Политика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “На пути к разрушению?

  1. А у нас других политиков нет.

    Нравится

    • Ну, мне все же Беннет более-менее нравится. Да и в Ликуде есть толковые ребята. Хотя да… мало. Мало…

      Нравится

      • Беннет больше всего похож на Биби в его первую каденцию, популист без опыта и с огромным гонором. То, что мы видим сейчас — результат школы Шарона, которую он прошел будучи министром финансов. Оттого и видим мы сейчас Шарона, глядя в лицо Биби.
        Ликудовские же клоуны, у меня вызывают чуть меньшее раздражение, чем левацкие — манера поведения -та же самая. А вот прагматиков не видать совсем.

        Нравится

      • согласен. Прагматиков нам не хватает очень сильно.

        Нравится

      • Я уже и не знаю за кого голосовать — нет ни одной парии, которая хотя бы близко соответствовала моим воззрениям на экономику и политику одновременно. Причем, чем дальше тем хуже. Похоже и правда «Закат цивилизации» не за горами.

        Нравится

      • Я и сам об этом иногда задумываюсь. Но мне кажется, что это пройдет. После хорошей встряски — типун мне на язык.

        Нравится

      • Вот и я того же мнения, что без хорошей встряски дело никак не обойдется. Правда, я думаю, что после нее все будет только хуже.

        Нравится

      • Будет лучше.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s