А мы тут постреляли немного…


unnamed (2)«Инструкции по открыванию огня?» — полицейский сделал удивленное лицо и добавил — «если у вас есть выбор сидеть в тюрьме или погибнуть, то… открывайте огонь!» И, хлопнув по пузу, на котором колом дыбился бронежилет, захохотал радостно.

Иерусалимский квартал Ноф-Цион вырос на пустом склоне горы рядом с арабским кварталом Джабель-Мукабер совсем недавно. Ряд красивых, облицованных красным иерусалимским камнем, домов, построенных по высоким стандартам, был населен сразу. На квартиры, из окон которых открывалась захватывающая дух панорама с видом на Старый Город, сразу нашлись покупатели. При строительстве квартала подрядчик взял на себя обязательства по улучшению всех коммуникаций и дорог района. Так Джабель-Мукабер — благодаря новым еврейским соседям — получил новую канализацию, дороги заасфальтировали и высадили вдоль них молодые деревца.

unnamed (1)

В жалюзи — дырки от пуль

Мало того — новые соседи с радостью покупали овощи и продукты в нескольких лавочках Джабель-Мукабера, а детская площадка стала местом притяжения для местной детворы. Привыкшие к соседству с евреями (к Джабель-Мукаберу прилегает с запада еврейский Тальпиот-Мизрах) арабские обитатели Иерусалима — по замыслу градоуправления — должны были проявлять чудеса добрососедского сосуществования и стать живым примером благ, которые дает «мирный процесс». Тем более, что все жители Джабель-Мукабер — израильские граждане.

Но не тут-то было.

С самого начала еврейские соседи почувствовали доброе отношение. Их машины забрасывались камнями. В их квартиры влезали воры. Их имущество портилось и сжигалось. И это несмотря на наличие полицейского участка всего в трех минутах езды на машине от домов Ноф-Циона. Особый размах эти явления принимали в неспокойные дни месяца Рамадан, во время антитеррористических операций и после пятничных молитв. Не секрет, что одной из основных тем проповедей, читаемых в мечетях в пятницу, является тема «мирного сосуществования» с евреями. Здесь — для особо невнимательных читателей — кавычки стоят не просто так.

unnamedКогда трое молодых ребят были похищены и зверски убиты боевиками ХАМАС, арабская улица ликовала. После того, как нашли их трупы, вскоре появилось дело о «невиноубиенном евреями арабском подростке», чье тело нашли в лесу. В воздухе запахло делом Бейлиса и погромами, только вот в качестве обвинителя евреев выступило само государство Израиль. Неожиданный поворот событий, скажете вы?

А погромы начались — с тихого одобрения леволиберальной части израильских СМИ. Камни и дымовые шашки полетели в еврейские автомобили. Разнузданная толпа арабов уничтожила рельсы иерусалимского трамвая в квартале Шуафат (заметим, что этот трамвай довозил арабов в центр Иерусалима с комфортом за 15 минут). Все еврейские кварталы Иерусалима, прилегающие к арабским кварталам, стали очагом напряженности.

В Ноф-Ционе бутылкой с зажигательной смесью арабские «борцы за свободу» сожгли несколько машин. Жители квартала установили круглосуточное дежурство, благо, личное оружие есть у многих из обитателей домов, облицованных красным иерусалимским известняком. И вот — в час ночи, восьмого июля сего года, через единственную улицу квартала пролетела арабская машина.  Из окна ее высунулся ствол автомата, и очередь полоснула по окнам спален первого этажа.

Стоявший на страже житель квартала открыл огонь вслед стремительно удалявшейся машине из своего пистолета. Параллельно он вызвал полицию.

unnamed (3)«Нас обстреляли,» — встревоженно сообщил он принявшему звонок дежурному, — «приезжайте поскорее».

Как я уже заметил, путь от полицейского участка до квартала Ноф-Цион занимает всего три минуты. Тем не менее, прошло более двадцати минут, пока джип со стражами порядка появился на улице, где уже собралась возбужденная толпа соседей. Полицейским показывали дырки от пуль в окнах и стенах, те хмыкали, включив фонари и осматривая при их свете следы обстрела. Двое опрашивали смелого соседа, стрелявшего вслед бандитам. А потом произошло следующее:

— Ты с нами сейчас поедешь и обстоятельно нам все расскажешь, — удивил сторожа полицейский офицер.

В участке ничего не подозревавшему стрелку одели наручники и поутру потащили в суд, где осудили его за… несанкционированную стрельбу в застроенной местности. С ним вместе ночь напролет опрашивали соседей. А затем арестованного отпустили под домашний арест, конфисковав у него оружие.

Лишь после полудня в квартал «Ноф-Цион» прибыл десяток полицейских из отдела расследований — долго ходили от дома к дому, рассматривали битое стекло и следы от пуль. Приехала бронированная машина с охранниками, а жителям строго-настрого запретили «заниматься самодеятельностью».

Единственная «самодеятельность», которую позволили себе обитатели еврейского квартала Столицы — заложить окна своих спален мешками с песком. А то — не дай Бог — ночью пристрелят…

 

Реклама

Об авторе Лев Виленский

Автор повестей и рассказов. Краевед и историк по призванию. С 1990 года живет и работает в Иерусалиме. Книга "Град Божий" вышла в 2010 году в Москве. В 2016 вышли книги "Иерусалим и его обитатели" и "Записи на таблицах". В 2019 году вышли книги "Многие лица одной улицы" и "Книга надписей" (о библейской археологии)
Запись опубликована в рубрике Война с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 отзыва на “А мы тут постреляли немного…

  1. jossefhuy:

    1. «заселен сразу» а не «населен сразу» 2. «невиноубиенном евреями арабском подростке» должно быть в кавычках? А ты знаешь, Виленский, зная тебя, я в, общем, не удивлен — ты всегда был бездарным графоманом.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s