Парадоксы улицы А-Гай


Когда она шла, чувствуя, как ноги становятся ватными, превозмогая боль от ножа, сидящего по самую рукоять в ее теле, истекая кровью и хватаясь за стены по улице А-Гай в Старом городе, арабы плевали ей в лицо, издевались, толкали. «Ты умрешь», — говорили они несчастной женщине, супруг которой был зарезан у нее на глазах, и их лица светились необыкновенной, ни на что не похожей радостью. Так радуется ребенок красивому подарку. Так радуется араб, когда убивает еврея. Любой араб

Лев ВИЛЕНСКИЙ

Улица А-Гай, марш арабских школьников. Фото автора

О теракте на улице А-Гай (улица Долины, арабы называют ее Эль-Вад) было сказано много. Молодой солдат, ультраортодоксальный еврей Аарон Беннет (да отомстит Г-сподь за его кровь) погиб от удара ножом, его жена — с ножом в плече, истекая кровью, побежала по улице, ища помощи.

Сувенир из лавки на улице А-Гай. Арабский подход к "двум государствам".

Сувенир из лавки на улице А-Гай. Арабский подход к «двум государствам».

Улица А-Гай является торговой улицей Старого Города Иерусалима. Она ведет от Шхемских ворот к Стене Плача, и по ней часто и много ходят евреи — помолиться, просто прогуляться по Старому Городу. Контуры этой улицы появились после того, как император Адриан приказал уничтожить Иерусалим и заложить на его месте римский полис «Элия Капитолина». От главных ворот этого полиса шли две торговых улицы, пересекавшиеся третьей (ныне Кардо). Торговой узкой улочкой была она и во времена византийцев, и арабов, и крестоносцев, и турок. На этой улице много открытых допоздна лавочек, есть и поликлиника больничной кассы «Клалит». Она тоже открыта допоздна.

В двери этой поликилиники стучала — безуспешно — супруга покойного Аарона Беннета. Ведь профессия врача стоит над национальными, конфессионными и имущественными различиями. Врач должен помочь больному в любой ситуации. Во многих странах врачи дают клятву Гиппократа (текст которой, записанный в Древней Греции от лица знаменитого врача Гиппократа, служит стандартом для поведения любого врача), и обязаны ей следовать. Израильские врачи не раз показывали, что они готовы обслуживать террориста, совершившего массовый теракт. В таком случае еврей-врач забывает о том, что находящееся перед ним чудовище — убийца и враг его народа. Он лечит террориста, прикладывая все усилия для его выздоровления. Террористом займутся потом компетентные органы. Врач — выше всего этого.

Тем не менее, врачи-арабы, получившие образование в израильских университетах, не пошевелили пальцем, чтобы помочь погибающей на глазах раненной женщине. Потому что она — еврейка.

Парадокс — в единственном в мире еврейском государстве евреев продолжают убивать за то, что они евреи. Парадокс номер два — врач-араб, который, казалось бы, должен — как и его еврейский коллега — вести себя беспристрастно и делать свое дело, отказывает в медицинской помощи раненной женщине. Потому что она еврейка.

Часто приходится слышать о том, что в больницах арабский персонал явно предпочитает заботиться о «своих» больных. Что неудивительно в свете особой арабской психологии. Никакая клятва Гиппократа не может бороться с арабским трайбализмом и приверженностью арабов своим ценностям. В число которых входит — как мы видим в последнее время — убийство евреев.

Арабские девочки смотрят на происходящее внизу.

Арабские девочки смотрят на происходящее внизу.

Министр здравоохранения Израиля Яаков Лицман приказал провести внутреннее расследование в отношении врачей из поликлиники на улице А-Гай. Несомненно, если врачей, дежуривших в этот трагический вечер, признают виновными, их, скорее всего, лишат лицензии. Но поможет ли эта мера искоренить ту ползучую арабскую ненависть, которая свила гнездо во всех учреждениях, где работают арабы? Вспомним, кто совершил теракт на улице Малкей Исраэль в Иерусалиме — араб с израильским гражданством, работник «Безека», наехал на служебной машине на евреев, стоящих на остановке. Кто знает, не совершит ли теракт врач-араб, работник израильской больницы? Ведь преступления, совершенные врачами (вспомним классический рассказ Конан-Дойля «Пестрая лента») могут быть чудовищными.

Остается только надеяться, что у арабских врачей профессиональное чувство возобладает над «племенными ценностями», и данный инцидент останется единичным. Остается надеяться. Потому что одна надежда на «мирное сосуществование» за другой исчезают как дым. И все яснее и яснее становится даже самым упертым апологетам теории «двух государств для двух народов», что мы приближаемся, де-факто, к моменту, когда начнется вторая Война за Независимость. И дай нам Бог выиграть эту войну.

Реклама

Об авторе Лев Виленский

Автор повестей и рассказов. Краевед и историк по призванию. С 1990 года живет и работает в Иерусалиме. Книга "Град Божий" вышла в 2010 году в Москве. В 2016 вышли книги "Иерусалим и его обитатели" и "Записи на таблицах". В 2019 году вышли книги "Многие лица одной улицы" и "Книга надписей" (о библейской археологии)
Запись опубликована в рубрике История. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s