Дюжина ржавых ножей в Российскую спину


Секретарь парламента Сирии — Халед аль-Абуд

В годы Холодной войны СССР уютно располагался на 1/6 части суши. Этот образ «шестой части» часто использовался в советской печати, сравните с «Британской империей, над которой никогда не заходит солнце». СССР являлся наследником Российской империи, сверхдержавой, чье влияние распространялось не только на социалистические государства Восточной Европы, но и на страны «третьего мира». Под ферулой СССР находились некоторые арабские государства (Ирак, Сирия, Египет времен Насера), многие государственные образования Африки. Любое государство, в котором приходили к власти движения левого толка (социалистические, коммунистические) автоматически становились потенциальным союзником советской империи. В скобках заметим, что влечение к горячим и братским объятиям СССР испытывали не все – Китай и тогдашняя Югославия вели собственную политику, дистанцируясь от Москвы.

В 1983 году СССР представлял собой в глазах стороннего наблюдателя незыблемый колосс. Длинное правление Генерального Секретаря Компартии СССР Леонида Брежнева (называемое сегодня «эпохой застоя»), совпавшее с бурным ростом цен на нефть, один из основных источников дохода Советского Союза, вселило в граждан страны надежду на долго обещаемое им светлое коммунистическое будущее. Исполинская мощь армии, могучий ВПК, передовые достижения советской науки внушали невольное уважение даже у самых яростных врагов. После смерти Брежнева на посту Генерального Секретаря за три года сменились трое. Старые и больные Андропов и Черненко быстро покинули мир, соединившись на том свете со светлым духом Ильича. Страной, раскинувшейся на 1/6 части суши, стал управлять молодой и полный сил Михаил Горбачев.

Казалось, ничего не предвещало тогда беды. Но внешняя незыблемость СССР скрывала внутреннее разложение и распад империи, крах коммунистической плановой экономики, все растущее недовольство союзных республик и простого обывателя внутренней политикой страны. Еще арабский историк Ибн-Хальдун заметил, что чем больше бюрократический аппарат, управляющий страной, тем ближе страна к кризису… И в 1991 году колосс рухнул, распавшись на 15 республик. Трое из них избрали для себя европейский курс развития. Некоторые выбрали свой собственный. И лишь Россия, расположившаяся на 1/7 части света, продолжила в своей внутренней и внешней политике, де-факто, традиции СССР и Российской империи. Неудивительно – народ России привык видеть себя имперским, государственнообразующим социумом. Этот дискурс прививался народу Российскому еще великими князьями Московскими, императорами Российскими и генеральными секретарями КПСС. И народ, воспитуемый в этом духе, в массе своей всегда желал видеть во главе России сильного лидера, твердую руку, грозный взгляд и указующий перст. Борис Ельцин, пожилой, страдающий от алкоголизма, выкидывающий порой немыслимые для президента великой державы трюки не нравился народу. Но его преемник усвоил уроки прошлого, и внял глухому тогда еще, но все усиливающемуся гласу народному.

Истинная демократия состоит в том, что народ сам выбирает себе лидера. И если народ России желает – лидер должен внять желанию народа. Прошли девяностые, время разбрасывать камни, пришли нулевые и десятые – время собирать камни.

Да вот незадача. После краха СССР и полной неразберихи девяностых годов прошлого века России досталось порядком разворованное наследство коммунистов. Часть военных баз в зарубежье дальнем и ближнем продали, часть оставили не за понюх табаку.  В частности, в районе Средиземноморья от многочисленных союзных государств осталась одна лишь Сирия, на территории которой у России есть порт и военная база с аэродромом в Латакии.

Но если народ Российский воспитывался в имперском духе, великий арабский народ Сирии, равно как Ирака и Египта с Иорданией всегда образовывали в духе неприязни к христианам, евреям, любым не арабам и немусульманам. Ибо есть Дар аль-Харб – это мир немусульманский и Дар аль-Ислам, ну, этот, понятное дело, принадлежит мусульманам, в основном, арабам, потому что они истинные правоверные, и на них нужно всем остальным исповедующим религию Пророка равняться и всячески их, арабов, уважать и почитать. И будет тогда всем Салам. Иранцы, кстати, с этим категорически не согласны, считая, что истинный Ислам — шиитский.

Да, к сожалению, арабы издавна сами по себе не могут жить в мире. Все у них идет не так. И, если раньше дух их воинственный и анархический пытались великие державы мира направить против Израиля, то нынче вырвался из бутылки джинн, и загорелся Ближний Восток в огне арабских весен. С 2010 пылает, и не думает угасать яркое это пламя.

Особенно досталось Сирии. Там гражданская война идет с 2011 года, а корни ее – в конференции Сан-Ремо, когда после Первой мировой разделили державы-победители наследство побежденной Турецкой империи на Ближнем Востоке.

Алавиты – так называется национальное меньшинство, последователи исламской секты, проживавшее в Сирии испокон веку. Алавизм появился в IX веке, являясь изначально одной из шиитских сект. Постепенно он впитал в себя часть гностической христианской философии и даже языческих обрядов, за что многие исламские теологи поднимали вопрос о том, что, дескать, алавиты вообще не мусульмане. Сирия, место их обитания, сама по себе регион достаточно пестрый. Проживали в ней, помимо алавитов, многочисленные христиане, евреи, друзы, исмаилиты, основной религиозной конфессией, однако, всегда являлся суннитский ислам. Во времена владычества над всем Левантом Турецкой империи, сунниты гордо ходили в привилегированных, а алавитам и остальным «нацменам» была уготована судьба парий. Впрочем, они старались все время доказать себя, восставая против Турции. В Русско-Турецких войнах алавиты поддерживали Россию, за что потом сурово были наказаны правительством Стамбула.

Изначально алавиты не были ярыми религиозными фанатиками, часто придерживаясь светского образа жизни. И когда на карте появилась Сирия под французским протекторатом, в благословенных двадцатых годах прошлого века, именно алавиты получили в глазах французов преимущественное право перед суннитским недружелюбным большинством. Именно сектантов начали выдвигать французские мандатные власти и давать им силу. Так началось восхождение алавитов к вершинам власти. А окончательную жирную точку в процессе возвышения бывших парий поставил ныне покойный президент Сирии Хафез Аль-Асад, алавит, генерал, генеральный секретарь панарабско-социалистической партии БААС. В 1970 году он силой захватил власть в Сирии.

Сегодня остатками Сирии правит его сын Башар Аль-Асад.

И вот, в 2015 году, Россия начинает спасать тонущего алавитского вождя Сирии, погрязшего в гражданской войне с суннитами, лишившегося почти половины территории своего государства. По иронии судьбы, сирийская армия всегда тренировалась и готовилась для войны с Израилем, но президент применил ее против мятежников. С весьма малым успехом. И вот, когда режим Асада от судьбы режима Каддафи в Ливии отделяли считанные недели, и Башар явно ощутил дыхание врага на своей шее, Российские авиакосмические силы пришли на помощь.

Кто владеет воздушным пространством – выигрывает войну. Бомбардировки сирийских городов российскими самолетами дали Башару Асаду сначала передышку, а затем и возможность начать постепенно отвоевывать у повстанцев город за городом. Чаще всего, эти города доставались ему основательно разрушенными Российскими военно-космическими силами.

Но, помимо России у Асада был и остался еще один союзник – Иран, которому давно не терпелось стать региональной сверхдержавой. Исламская республика Иран, в которой бал правит шиитское направление Ислама, признала еще в 70-ых годах прошлого века, что алавиты – это шииты. Теперь же Иран грезит о «шиитском полумесяце» от Тегерана до Средиземного моря. Это заставляет саудовских шейхов пробуждаться в холодном поту по ночам, и держит Израиль в бодром не расслабленном состоянии, весьма полезном для его ВПК в частности и экономики в целом.

Впрочем, Иран неприятен не только Израилю и Саудовской Аравии. В последнее время иранское руководство все более властно привлекает Башара Асада на свою сторону, отодвигая в сторону Россию. Большинство населения России отчего-то не догадывается, что Иран издавна является врагом Москвы, с которой разделяет акваторию Каспийского моря. Теперь у Ирана появилась еще одна точка соприкосновения с русскими – Сирия, на территории и природные богатства которой претендует режим аятолл.

В последнее время участились слухи о том, что Россия собирается ухудшить российско-сирийские отношения, у российского руководства есть планы по «уменьшению» или «ограничению» полномочий президента Башара Аль-Асада внутри Сирии. Ведь Башар все более и более склоняется в сторону Тегерана.

Есть у Башара свой карманный суннит-пропагандист.  Секретарь Народного совета (парламента) Сирии Халед аль-Абуд, милейший и интеллигентнейший парень, можете сами убедиться, взглянув на его фотографию. Этот вот секретарь сирийского парламента разместил у себя в Фейсбуке длинную и весьма эмоциональную статью, на которую в России обратили внимание лишь в «Независимой Газете» да на Рамблере. А зря.

Приведем полный текст статьи Халеда Аль-Абуда в авторском переводе на русский язык:

Президент Асад не нуждается в Путине (заметим, что в тексте всей статьи президентом называется только Асад, Путина автор именует лишь по фамилии – Л.В) чтобы защитить себя от хаоса, или победить террористов, вторгнувшихся в Сирию. Путин был нужен чтобы остановить экспансию США, и президент Асад сделал это после того, как хорошо изучил карту присутствия наших традиционных союзников, мы имеем в виду Хизбаллу и Иран, и помог им создавать свою инфраструктуру на нашей территории.

Путин не пришел на пустое место, напротив. Наш союз с Хизбаллой и Ираном уже работал. Цель была остановить США, и это произошло на самом деле. У президента Асада не было выбора вследствие американской агрессии, поэтому он дал Путину определенные преференции на территории нахождения российского контингента войск, преференции экономические и природные ресурсы, чтобы Путину было что защищать. Таким образом, президент Асад связал Россию, дабы та не оставила его. Таким образом президент Асад остановил США, усилив то, что опасно для американских интересов, мы имеем в виду инфраструктуру Ирана и Хизбаллы.

То, что Америка смирилась с присутствием России, в ущерб своим интересам, связано с пониманием того, что в Сирии есть Иран и Хизбалла.

В Сирии разветвленная инфраструктура Ирана, о которой Путину ничего не известно. Таким образом президент Асад ограничил присутствие русских в Сирии, путем создания равновесия: «Не дай врагу получить того, что он хочет, а союзнику дай то, что хочешь дать».

Поэтому Путин не может ничего сделать с нашим президентом, и вот почему:

Во-первых, Путин жизненно зависит от президента Асада, который должен дать ему все, в чем Путин нуждается. Ведь Сирия – это залог успеха Путина внутри России, и он стремится сохранить этот успех.

Во-вторых, Путин понимает, что президент Асад создал инфраструктуру для взаимоотношений Сирии с Ираном, которые намного глубже и шире чем отношения Сирии с Россией путем создания сотрудничества в военной области, политического и экономического сотрудничества (между Сирией с одной стороны и Ираном с Хизбаллой с другой стороны). Это превращает отношения с Россией во второстепенные. Если Путин будет против Асада – он сам испортит все свои достижения, которые получил лишь потому, что президент Асад дал их ему.

В-третьих, Путин отлично понимает, что президент Асад это тот человек, который дал ему возможность быть основным игроком на уровне региона, и в международной политике, и любой нанесенный Асаду ущерб не будет на пользу Путину. Ведь президент Асад не побежден, напротив, он находится в положении победителя!

В-четвертых, Путин понимает, у Асада нет альтернативы в Сирии, нет альтернативного правителя, который будет беспокоиться об самого Путина. Любой альтернативный правитель станет победой для США, что не позволит Путину прибыть в теплые воды Средиземного моря даже в мечтах, он будет наблюдать за Средиземным морем издали.

В-пятых, любой конфликт России с президентом Асадом не приведет к выигрышу для русских. Он только повлияет на положение самого Путина в России, что будет истолковано там как его проигрыш в политической игре и потерю опций (для России в восстановлении Сирийской экономики и эксплуатации сирийских природных ресурсов – ЛВ).

Но основной и наиболее опасный вопрос, о котором никто не думал ранее: что президент Асад может сделать Путину, если захочет? (выделено мной – ЛВ)

Что, если президент Асад захочет привести к победе над Путным, и выдернет ковер из-под его ног в коридорах Кремля? Что, если он хочет привести к его политическому поражению и остракизму в России? Что, если он захочет стереть успехи и славу Путина?

Что, если президент Асад обозлится на Путина в Сирии? Что, если он почувствует, что Путин заставляет его выполнять русские указания (в оригинале – идти по русской карте), которые не отвечают интересам сирийского президента? Что будет, если между президентом Асадом и Путиным возникнет конфликт в Сирии и интересы сторон станут противоположными? Что будет, если президент Асад почувствует, что Путин действует против его интересов в Сирии?

Что произойдет, если президент Асад похоронит Путина в гигантском пожаре в горах Латакии (местонахождение Российской военной базы)? Что, если он вовлечет его в тайную войну, о которой Путин даже не думал? Что, если Мухаббарат (аналог ФСБ в Сирии) зашлет в горы Латакии тысячи бойцов под знаменами сопротивления русской агрессии, если начнутся акты возмездия против русских в связи с слишком сильным вмешательством последних во внутренние дела Сирии?

Сможет ли Путин оставаться (в подобном состоянии), а если да, то сколько часов он продержится на своей военной базе на берегу Средиземного моря?

А если президент Асад разозлится на Путина и вовлечет его в огромный пожар в Хуране (Южная Сирия) на равнинах и горах, что если Мухаббарат призовет тысячи мстителей в самой России (выделено мной – ЛВ) отомстить за вмешательство России в дела сирийского народа?

А если президент Асад разозлится на Путина и вовлечет его в конфликт в Сирийской пустыне, и утопит его в песке на жаре? Или на берегах Евфрата? Или если президент Асад обратится к сирийскому народу и скажет, что Путин – агрессор, с которым сирийский народ должен бороться?

А что, если президент Асад заявит миру, что русские – агрессоры, а это русским не понравится? Если этот вопрос поднимется в совете безопасности ООН? (пока в совете безопасности ООН было принято несколько резолюций против Асада, на которые Россия наложила вето, воистину, Сирия умеет благодарить…– ЛВ).

Если Путин может оказать давление на президента Асада, президент Асад тоже может оказать давление, такие варианты есть.

Поверьте мне, если Асад сделает хотя бы часть из всего этого, то от этого выиграет США, которые рады видеть в российском присутствии в Сирии оккупацию, от которой надо избавиться. Запомните, СССР как империя пал не в городах своих союзников, но из-за трудностей, в которые ввязался в Афганистане и в других регионах! Путин выучил этот урок!

В заключение, чтобы полностью сделать ясной картину ситуации, описанной в данной статье, если Президент Асад захочет  выступить против Путина, в прямом конфликте или тайно, если его Мухаббарат захочет изгнать Путина из Сирии и вовлечь его в битву, после которой не останется ни следа от его «успехов» и «успехов» России (в оригинале статьи эти кавычки стоят – ЛВ) на берегах Средиземного моря, Путин будет уничтожен не только в Сирии, но и Россия потеряет свой авторитет в мире и в регионе, достигнутый за последние 10 лет. В этом случае имя Путина будет стерто из истории России на вечные времена!

Оригинал поста

Казалось бы, собака лает, а караван идет, но на самом деле Российским политикам не следует отмахиваться от данной статьи как от назойливой мухи. Она написана секретарем сирийского парламента, и во многом выражает то, что думает (и в кулуарах говорит) сам сирийский президент. И лишний раз подтверждает, что никакой дружбы и союзнических отношений со стороны арабских стран не следует ждать. Несомненно, несмотря на малый интерес Российского читателя к этим высказываниям, на них достаточно хорошо обратили внимание в высших эшелонах власти. И очень хочется надеяться, что российская сторона примет меры. Вплоть до свержения Башара Аль-Асада. Уж больно проирански и антироссийски настроен в последнее время этот врач-окулист.

Весь хамский тон и цветистая риторика автора статьи говорят также о том, что Башар Асад смертельно испуган. Он оказался между молотом и наковальней. И, избрав один из них, будет прихлопнут другим. Неважно, чья рука уничтожит его — суннитская, шиитская или российская. И тогда ему не помогут ни его хваленный Мухаббарат, ни подземные убежища под его дворцом, построенные для защиты от израильских бомбардировок…

Кто знает, не подумает ли он с тоской в последнюю свою минуту, что лучше бы сбежал в Израиль и поработал врачом-окулистом в поликлинике в Тайбе? Кто знает…

Реклама

Об авторе Лев Виленский

Автор повестей и рассказов. Краевед и историк по призванию. С 1990 года живет и работает в Иерусалиме. Книга "Град Божий" вышла в 2010 году в Москве. В 2016 вышли книги "Иерусалим и его обитатели" и "Записи на таблицах". В 2019 году вышли книги "Многие лица одной улицы" и "Книга надписей" (о библейской археологии)
Запись опубликована в рубрике Война, Заграница, Политика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s